Выполнение учебного рисунка

Выполнение учебного рисункаВ наших условиях учебные рисунки выполняются графитным карандашом. Техника выполнения учебного рисунка этим инструментом имеет свои преимущества, проявляющиеся в немедленном применении, рисовании на бумаге любых линий по толщине, в реакции на направления движения руки рисующего или на малейшее изменение давления, в исправлении рисунка в любой момент работы.

Графитный карандаш имеет незначительные недостатки: металлическое сияние следа, относительно медленное заполнение тоном поверхности бумаги, сравнительно малые возможности создания богатства и глубины оттенков тона и многообразных градаций фактуры. Но, все-таки графитный карандаш это незаменимое средство учебного рисования. Для заточки карандаша не существует особых рекомендаций. В этом можно ориентироваться на свое умение. Вопрос о правильном держании карандаша в руке связан с правилами и принципами построения рисунка, и дальнейшей проработки деталей рисунка, придания ему окончательного вида.

Вначале работы выполнение учебного рисунка производится практически вытянутой рукой, при этом положение инструмента абсолютно немыслимо, если его держать как ручку при письме, а необходим навык размещения карандаша, который свободно лежит между тремя пальцами. Напротив, карандаш невозможно держать по-другому при проработке рисунка, а только как при письме. При различных способах положения карандаша ваша кисть не должна напрягаться, и в целом не утомляться вся рука, если взять за основу легкое и свободное движение ее, то есть от плеча до минимального вращения запястья.

В технике рисования самое главное – это, безусловно, попытка рисовальщика, рисуя карандашом, показать все возможное разнообразие линий, тональных пятен, штрихов, из комбинации которых складывается индивидуальная манера исполнения, неповторимо и смело выраженная в законченном рисунке. Конечно, дорога к такой манере трудная и длинная, связана с волей, многочисленными усилиями, в которых не должны иметь место разочарования при первых неудачах.

Каждый из нас должен будет упражняться в многократном проведении карандашным грифелем на бумаге самых различных линий – широких и узких, кривых и прямых, длинных и коротких, извилистых и ломанных, прерывающихся и непрерывных, с нажимом разной силы, вниз, вверх, влево, вправо с наклоном «от себя» и «к себе», и т.д.

Техника рисунка, например, приемы работы карандашом тесно переплетаются со всем учебным процессом, поскольку чувства и мысли рисующего отыскивают материальное воплощение в созданном сочетании штрихов и тональном решении изображения, и в конечном результате, достигнутой образности.
При освоении техники рисунка необходимо выполнять как краткосрочные изображения, так и длительные – зарисовки и наброски, которые помогают воспитать умение быстро воспринимать натуру, отыскать индивидуальную манеру карандашного изображения.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.