Стиль искусства Рококо.

Стиль искусства Рококо.В начале XVIII века во Франции появился стиль искусства Рококо (Rococo), и затем он стал популярным во всей Европе.

Отличительные особенности стиля искусства Рококо

Данный стиль, пришедший на смену тяжеловесного барокко, отличается интимно-кокетливым характером, легкостью, грациозностью. Рококо можно рассматривать как художественный антипод барокко, и как логический результат его развития. Оба стиля объединяли стремление к завершению форм, но если барокко больше тяготело к монументальной торжественности, то Рококо более отличалось легкостью и изяществом. Вместо тяжелой, пышной позолоты декора, более темных цветов появились светлые тона – зеленые, розовые, голубые, с множеством деталей. Рококо, в основном, отличается орнаментальной направленностью. Название стиля произошло от сочетания двух слов «рокайль» (мотив орнамента, замысловатая декоративная отделка с помощью ракушек и камешек гротов и фонтанов) и «барокко».

Для скульптуры, живописи и графики использовались пасторальные (пастораль), эротико-мифологические и эротические сюжеты. В стиле Рококо Ватто стал первым выдающимся мастером живописи, и далее он развивался благодаря таким художникам, как Фрагонар и Буше. В данном стиле Фальконе можно назвать одним из самых ярких его представителей, несмотря на то, что для его творчества были характерны статуи и рельефы, принадлежащие для убранства интерьеров, бюсты, включая из терракоты. Между прочим, Фальконе служил управляющим в известной Севрской фарфоровой мануфактуре. Также заводы в Мейсене и Челси были популярны благодаря замечательным фарфоровым изделиям.

В архитектуре данный стиль наиболее ярко выражался в декоративном украшении интерьеров. В Версале с 1763 по 1769 года зодчий Габриель занимался строительством Малого Трианона. Относительно строгий внешний вид этого здания контрастировал с замысловатыми завитками внутреннего убранства и со сложнейшими ассиметричными резными и лепными рисунками. Стиль Рококо, зародившийся во Франции, благодаря публикациям проектов французских архитекторов, французским художникам, выполнявшим работы за границей, довольно быстро начали практиковать в других странах. Данный стиль за пределами Франции широко распространился в Австрии и Германии, в которых он отличался традиционными элементами барокко. Например, в архитектуре церкви в Фирценхайлигене (1743-1772 гг.) торжественность барокко, пространственные конструкции великолепно сочетаются с живописным и скульптурным убранством, свойственным Рококо, при этом создается впечатление сказочного изобилия и легкости.

В Италии сторонником стиля был архитектор Тьеполо, благодаря нему он распространился в Испании. В Англии этот стиль повлиял, прежде всего, на прикладные искусства, к примеру, на выпуск серебряных изделий, на инкрустацию мебели, и немного на творчество таких мастеров, как Гейнсборо или Хогарт. Их артистичная манера письма и утонченность образов полностью отвечают духу Рококо. Во Франции в 1860-х годах ослабел интерес к этому стилю, и ему на смену пришел неоклассицизм.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.