Принципы работы в рисунке

Принципы работы в рисунке

Два вида учебной работы предусматривает обучение рисованию – выполнение коротких зарисовок-набросков и длительных рисунков. Обычно, учебные программы по дисциплине «рисунок» обязательно сочетают такие виды работы. На всех этапах обучения рисованию, как в начальной школе, так и высшем учебном заведении, должно совершаться осознанное чередование длительных заданий с краткосрочными заданиями. Такая форма обучения позволит учащимся максимально качественно усвоить и зафиксировать умения и полученные знания.

Во время длительного рисования нужно серьезно и вдумчиво изучать отдельные правила и закономерности рисования, акцентировать внимание учащихся на основных этапах построения действительно реалистического изображения. Такое качество, как умение грамотно задействовать свои способности, развиваются благодаря ним в набросках и краткосрочных зарисовках.

Основные принципы работы в рисунке

Процесс обучения рисованию осуществляется на основе длительного наблюдения за натурой. Благодаря длительному наблюдению у студента появляется возможность глубже изучить закономерности построения на плоскости изображения, и понять характерные конструктивные особенности изображаемой натуры. Методологические основы длительного рисования нужно осваивать в строго заданной последовательности. Рисовальщик должен четко знать, как начать работу, и какие учебные задачи нужно выполнить в середине и на финальном этапе работы. Умелый и опытный рисовальщик отличается тем, что может перед собой ставить конкретные начальные и конечные цели, уверенно проводить работу, постепенно перемещаясь к поставленным целям.

Благодаря доскональному освоению основных принципов работы в рисунке будущий художник-педагог сможет в дальнейшем правильно руководить работой своих учеников. Особенность подготовки преподавателей изобразительного искусства заключается в том, что учащиеся высших учебных заведений вместе с освоением изобразительной грамоты изучают методику преподавания предмета. Преподаватели обязаны хорошо владеть последовательностью построения на плоскости изображения, а также знать характер учебных задач на каждой последовательной стадии выполнения рисунка.

Для разрешения проблем, возникающих во время освоения нового учебного материала, в педагогической практике принят ряд положений методического плана, обязательно соблюдающихся при работе над каждым учебным рисунком. Эти положения заключаются в следующем:
— каждая комплексная работа должна быть разделена на отдельные составляющие этапы или элементы;
— разделение работы над рисунком на основные этапы должно быть таким, чтобы могла прослеживаться тесная взаимосвязь между ними, и чтобы студент смог понять, что в целом все это составляет единый неделимый процесс;
— каждая рабочая система в рисунке должна состоять из синтеза и анализа.

Вышеперечисленные основные принципы актуальны по отношению к каждому учебному рисунку, как к натюрморту, так и к рисунку головы или человеческой фигуры.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.