Соблюдение пропорций

Соблюдение пропорций  Все предметы, окружающие нас, характеризуются не только конструктивным строением, но и размерами. При рисовании предмета необходимо следить за соотношением его основных величин, то есть шириной и высотой, определяя их на глаз – это называется соблюдением пропорций. Рисовальщику приходится учитывать пропорциональные соотношения, если натурные постановки из двух и более предметов. Например, при рисовании цветущих комнатных растений разных размеров, рисующий должен сосредотачивать свое внимание на их соотношениях. При построении рисунка нужно сосредотачиваться на своеобразной композиционно-пластической и конструктивной выразительности. На этом основывается представления о натуре, формируются в изображении ее объемно-пространственные свойства, пластичность, пропорциональность.
Грамотный рисунок это, в основном, изображение пропорций предмета, но это не означает, что он должен быть нарисован в натуральную величину. Размеры предмета должны быть выдержаны в пропорциях, также и по отношению к окружающей среде, и должны смотреться правдиво в любом уменьшенном виде. Все это зависит от выбранного вами масштаба изображения. Это относится и к установлению размеров отдельных частей предмета относительно общих масс. Для того, чтобы в рисунке выдержать пропорции, необходимо добиться соотношения величин всех частей предмета к целому в пределах выбранного масштаба и формата изображения. Но, не только в соотношении величин предмета существуют пропорции.
В каждом светотеневом рисунке нужно еще передать отношения в тоне, пропорциональные натуре. Рисовальщик может достичь правдивого изображения натурной постановки только на основе передачи взаимных отношений по светлоте. Известно, что самая светлая часть или точка на предмете в натуре намного светлее самой белой бумаги. Никакой карандаш не может проложить темного пятна, которое было бы адекватно пятну в натуре. Рисунок становится правдивым, если в нем выдерживается тональный масштаб.
С помощью белизны бумаги и кроющей силе карандаша достигают соблюдение пропорций, изображаемого объекта, натуры. Основой таких отношений может быть, например, самое темное пятно в тени и блик, и затем в рисунке с ними сравнивают все остальные градации светотени. Только умелое владение тоном может завершить правдивую передачу натурной постановки.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.