Техника голландских художников 17 века

Техника голландских художников 17 векаДля голландских живописцев разных периодов ХVII века общая проблема состояла в освоении приемов передачи светотени, которая основана на оптической взаимосвязи грунта и подмалевки. Такое заключение можно сделать, проанализировав произведения мастеров, принадлежавшим разным школам и стилевым направлениям. После изучения послойной структуры целого ряда картин нам удалось выделить три закономерные стратиграфические системы: живопись на красно-коричневых грунтах, живопись на сером грунте, и живопись на двойном грунте, в котором нижний слой красно-коричневого цвета, а верхний слой – светло-серый.
Применяя тонально-цветовую основу грунта, голландские мастера отдавали предпочтение четырем типам подмалевки: на темно-красном или коричневом грунтах – монохромному подмалевку светло-серого тона; на светло-сером грунте – коричневому подмалевку; на темно-коричневом грунте – цветному подмалевку; при введении цветных акцентов – смешанному подмалевку, в основном, монохромному. В своей живописной практике голландские мастера унифицировали методы построения гармоничного колорита, которые в то время пользовались популярностью у европейских мастеров. Для воплощения главной цели, заключающейся в максимальном приближении к реальному отображению действительности, живописцы Голландии обогатили европейский опыт методами эстетического, оптического и ремесленного характера. Живописцы стремились точно определить основной полутон в картине.
Это связано с тем, что голландская природа отличается спецификой атмосферного эффекта с характерным для нее рассеянным светом, поскольку из-за затуманенной атмосферы намного снижались тонально-цветовые контрасты, и при этом предметы погружались в сложную полутональную среду. Тональную гармонию природы голландские живописцы пытались передать путем расширения диапазона малых различий цветного полутона в сторону тени и света, холодного и теплого. Поэтому в интерьере, пейзаже, портрете пятна красного, коричневого, белого, зеленого, голубого тонов объединены общей тональностью серо-зеленого, серо-голубого, серо-золотистого света. Из-за этого свет в картине всегда трактовался холодным и теплым, и без каких-нибудь частных рефлексов, поскольку существует общий рефлекс, теплый от заходящего солнца или огня и холодный – от луны или неба.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.