Основная задача рисования заключается в том, чтобы научиться видеть предметы в объемных формах. Это даст возможность на практике изображать объемность определенными выразительными средствами в виде линий, штрихов, тонов. Правильный выразительный рисунок предмета означает то, что верно построена внутренняя основа рисунка в карандашном изображении, и в нем красноречиво переданы материальные свойства. В природе не существует бесформенных тел. Если бы такие формы можно было себе представить, то в сознании ничего другого не оказалось бы кроме какой-то абстрактной пустоты.
Поэтому нужно поверить в форму как систему определенных частей, построенную в строгом соответствии и целесообразно. В обычном смысле под предметом подразумевают какое-либо изделие, созданное человеком, которое нужно людям и которое выполняет определенную функцию. Необходимо руководствоваться формой в своей работе. Кардовский Дмитрий Николаевич в книге «Пособие по рисованию», известный художник-педагог писал, что форма представляет собой массу с тем или иным характером, напоминающую геометрические тела: шар, куб, цилиндр и т.д. Безусловно, живая форма живых фигур не является правильной геометрической формой, но в рисунке она тоже приближается к этим геометрическим формам, и поэтому повторяет те же законы расположения света по перспективно уходящим плоскостям, существующим для геометрических тел.
Учащийся должен научиться комбинировать и согласовывать понимание формы с приемами для изображения на плоскости светом поверхностей, которые ограничивают форму в пространстве. При рисовании шара, необходимо знать какие приемы должны быть применены для изображения переходов его поверхностей на свету и в тени, так же как и при изображении пирамиды, куба, цилиндра или другой более сложной формы и т.д. В действительности, понятие «объемная форма» указывает на два, близкие по смыслу слова, поскольку объем предмета также содержит массу, конфигурацию, характерные ее форме.
Понятие объема
30 июня 2013 admin