О древнеиндийской эстетике

О древнеиндийской эстетикеЕще в III тысячелетии до нашей эры индийские мастера создали необыкновенные произведения, в которых, с одной стороны, органично сочетаются канонические приемы, а с другой стороны они представляют богатство образов, сюжетов, форм. Они наполнены глубокой символикой, благодаря которой раскрываются представления человека того времени о строении мира, религиозные и этические нормы, представления. В течение тысячи лет шлифовались каноника и символика. Только после того, как сложились каноны пропорций, и стала понятной система пропорциональных отношений, изображения приобрели максимальную выразительность.
Важен тот факт, что отсутствует натурализм в изображении природных форм, однако представлена символическая сообразность, в основном ирреальная, которая призвана отразить определенную идею. Особенно это использовалось для изображения богов. В индийской культуре была создана древнейшая известная достопримечательность по теории искусства. В очень древнем периоде появился трактат «Читралакшана» («Характерные черты живописи») в добуддистские времена, поскольку в Индии буддизм как вид религии, сформировался в VI — V вв. до н. н.э. О добуддисткой традиции указывает содержание памятника. В нем повторяются сюжеты ранней индийской мифологии. Из этого канонического, пользующегося авторитетом источника изображений Будды большие отрывки процитированы в буддийском энциклопедическом трактате «Махавьют-Патти».
Этот трактат написан в стихотворной форме, и состоит из трех частей. В третьей его части изложены эстетические установки о способах изображения людей, богов, царей и других существ. В них особенно удивляет и восхищает точность пропорций в мельчайших деталях. Все формы всех тел Брахма рисовал в виде символов благополучия верующих во всех мирах. Нельзя не обратить внимания на развитую понятийную систему художественного творчества, в котором использую понятия: «пропорции», «символ», «картина» «предметы и способы изображения», «искусство». В их творчестве внимание акцентируется на передаче психических состояний изображенных.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.