В преддверии Ренессанса, в XV веке возникла гравюра, это было время огромных перемен в культуре. На все новые явления жизни гравюра начинает быстро откликаться, как молодой и новый вид искусства, и как доступный в силу дешевизны и демократичный. Вначале в виде ксилографии гравюра становится иллюстрацией в книге, а в XVI веке приобретает вид резцовой гравюры. После традиционных религиозных сюжетов в станковой печатной графике появляются образы аллегории, античной мифологии, светские сцены, пейзажи родных и далеких стран, портреты правителей, религиозных и светских деятелей, художников, писателей, календари и модные картинки, чертежи, карты, парки и сады, изображения фауны и флоры, известные памятники древности.
Гравюрам, как и самой жизни, присущи многообразные сюжеты, и она пытается ее по-разному проявить во всем, и даже там, где высокие жанры живописи представляются очень маленькими и незначительными. Гравюра в содружестве молодых искусств является не только молодым видом, так как в мире искусства ее выделяют еще две особенности. Во-первых, гравюра относится к искусству черного и белого цвета, и как бы не старались внести цвет в нее, она в своей основе оставалась такой же. Во-вторых, от техники исполнения гравюры зависят ее художественные особенности. Это сочетание технического эксперимента и художественного поиска, в котором одно стимулирует другое, является одной из существеннейших особенностей гравюры, как вида искусства.
Неотъемлемое свойство гравюры, которое резко ее отличает от других видов искусства, это ее тиражность. Огромное число одинаковых отпечатков можно сделать с доски, и поэтому оригинал, созданный художником, может одновременно существовать во множестве экземпляров. Гравюра относится к камерному искусству, и ее классический эстамп предусматривает общение с близкого расстояния, то есть его необходимо взять в руки и все внимательно рассмотреть в деталях.
Развитие искусства гравюры в Европе
14 декабря 2012 admin