История появления граффити

История появления граффити Современный граффити появился к 1920 годам. В это время в США стали появляться надписи и рисунки на вагонах, а также политические активисты использовали граффити для пропаганды уличных группировок, своих идей. С помощью граффити они отмечали свою территорию тегами. Теги это сокращенное имя или прозвище райтера и номер его дома. К примеру: Cay 161, Stay High 149. Ко второй половине XX века граффити стал пользоваться большим спросом, и центр граффити-движения переезжает в Нью-Йорк, при этом деятельность райдеров активизируется, и официальная пресса на них обращает внимание. В «Нью-Йорк Таймс» в 1971 году была опубликована статья о райтере Таки 183 под названием «Таки вызвал волну последователей».
Количество райтеров начало расти, и между ними стало возникать соперничество, и это привело к перемещению их в зону железнодорожного депо. В этом месте у райтеров появилась возможность выполнять более сложные работы с небольшим риском для себя. Из-за конкуренции между райтерами теги усложнились, появились новые стили в граффити, увеличились объемы работ. Среди них следует выделить райтер Super Kool 223 в 1972 году. Также в тегах использовали контуры, граффити декорировались узорами. Мастерство райтеров начало расти. Основные принципы граффити-культуры сложились к середине 1970-х годов. В этот период наступил пик популярности граффити, движение райтеров приобрело соревновательный характер, на граффити профессионалы стали обращать больше внимания. Но, со стороны Управления метрополитеном и администрацией городов в течение всей истории развития современного граффити оказывалось давление, проводились акции по его ликвидации.
В дальнейшем граффити начали использовать в рекламных компаниях, создавались студии граффити, его предоставляли художникам галерей, включали в хип-хоп культуру, использовали в видеоклипах, документальном фильме «Войны стилей», который сняло Национальное телевидение США. Все это усилило интерес европейской и американской публики к граффити. На этот вид искусства пик моды прошел к середине 1980 годов, но все-таки многим райтерам удалось сделать серьезную карьеру в искусстве дизайна скейтбордов, обуви и одежды в таких известных компаниях, как: Adidas, DC Shoes, Circa или Rebel8 Osiris.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.