«История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка» Ростовцев Н. Н.

«История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка» Ростовцев Н. Н.В этой книге описывается история зарубежной школы рисунка. Еще в глубокой древности человек начал приобретать изобразительные навыки, пытаясь передать окружающий мир с помощью рисунка. Уже первобытные люди могли изображать предметы реального мира. Человек уверенной и твердой рукой воспроизводил животных, различные предметы и даже людей на поверхности кости или стены пещеры.

Первобытные люди могли не только изображать предметы реального мира, но и выполнять это довольно успешно.Их большое искусство подтверждается рисунками на бивнях и костях мамонта, на стенах пещер: стада антилоп, северный олень, образ которого уверенно передан, льва, слонихи, которая защищает своего ребенка от нападения леопарда, пожирающего кабана, и другие события из жизни.

Древнейшие изображения животных отличаются известным мастерством, основанном на твердости руки и верности глаза. В этих изображениях нельзя не заметить способность человека передавать образ животного средствами рисунка, способность проверить нарисованное, и сделать поправку и уточнение. Линии на плоскости расположены не произвольно, неслучайно, а обдуманно и сознательно. Движения рук направлялись глазом и разумом, и контролировались сознанием. Многие рисунки того периода потрясают необыкновенной выразительностью и реалистичностью, но, безусловно, ограниченной теми пределами, в которых они могли познать реальный мир. К таким рисункам можно отнести изображение мамонта в пещере и множество других.

Свободное владение мастерством рисования и реализм подтверждают тот факт, что древний человек мог не только видеть и правильно передавать образ изображаемого животного, но и запоминать его характерные особенности, внимательно изучать его форму. Р.Арнхейм – американский психолог и эстетик считает, что у первобытного человека была намного выше острота наблюдения и правдивость памяти, в отличие от людей более развитых цивилизаций. Не вызывает сомнения то, что представленные образы изобразительного искусства древнейшего периода это не случайные достижения, а результат развития и многолетнего опыта предшествовавшей традиции.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.