А. А. Унковский «Живопись фигуры»

А. А. Унковский «Живопись фигуры»

В русской и мировой живописи довольно много примеров изображения человека, который является неиссякаемым источником творчества художника. Несмотря на различие творческих методов, стилевых направлений и особенностей в искусстве известные мастера живописи в своей работе всегда отталкивались от глубокого изучения изображаемого человека. Только это, в основном, им помогало правдиво и вдохновенно воплотить свои творческие замыслы. В искусстве вместе с великолепными образцами портрета заметное место заняли полотна с изображением обнаженной фигуры. Много таких полотен нарисовали живописцы, учившиеся в Академии художеств.
В наше время в музеях сохранились академические этюды этих художников, которые подтверждают, что они серьезно изучали пластику живой формы. К таким примечательным образцам живописи обнаженной фигуры в условиях пленера относятся этюды Александра Иванова, которые он нарисовал на открытом воздухе. Для этих работ характерны звучность цвета в передаче фигур на природе и воздушной среды. Они отличаются богатством зелени, разнообразных рефлексов от неба и иных окружающих предметов. Многие выдающиеся русские художники, такие как: И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, оставили нам драгоценную коллекцию больших жанровых и исторических композиций, и отражающих духовный мир человека портретов.
В работе над живописью обнаженной натуры, для которой характерны тонкие переходы форм, и легкие тональные и цветовые градации, лучше использовать преимущественно масляные краски. Но, для полного использования этой техники, надо учитывать ее специфику. При этом, следует правильно грунтовать холст, умело подобрать краски, кисти, разбавитель и т.п. Также, навыки и знания технологии живописи помогут будущему педагогу лучше излагать школьникам при посещении музеев специфику произведений того или другого художника, и продемонстрировать его мастерство в использовании изобразительных средств.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.