Графитный карандаш

Графитный карандаш

Обыкновенный графитный карандаш является самым распространенным художественным материалом. Поистине изумительные возможности есть у этого инструмента для рисования. Карандаш для больших мастеров искусства, в основном, играл подсобную роль. Его использовали для эскизов, набросков, беглых зарисовок. На основе их создавались произведения графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и скульптуры. Карандаш сыграл большую роль в создании самостоятельных графических творений, в виде рисунка. Мы все восхищаемся выдающимися рисунками знаменитых художников, такими как: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт, Рубенс, Микеланджело, Тициан, Серов, Врубель, Александр Иванов.
Рисовать чем-нибудь люди пытались с давних времен. Древесные угольки, глину, острый камень, заостренные палки использовались для рисования нашими предками. Но когда обнаружили особенности графита, то, конечно, его начали использовать для рисования. Во время эпохи Возрождения графитовый стержень не использовался для рисования, и художники применяли золотые, свинцовые и серебряные штифты, которые оставляли следы на бумаге.
Во второй половине XVI века в Англии стали добывать графит. Здесь было открыто месторождение этого ценного минерала, который представлял собой смесь кристаллического углерода с другими минеральными веществами. Качество рисовального материала в графите обнаружил впервые швейцарский естествоиспытатель Конрад Гейслер. Графитовый стержень очень долго не могли укрепить, используя различные добавки. И только немец Каспар Фабер в 1761 году разработал один из способов укрепления графита. Этот способ заключался в том, что порошок графита смешивался с сурьмой и смолой, в результате получалась масса густой консистенции, которая затвердевала в отливках стержней. И в 1790 году появился карандаш такого вида, каким мы пользуемся сегодня.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.